Компьютерная диагностика автомобиля
- Подробности
- Категория: Услуги техпомощи
Никто из автовладельцев не застрахован от того, что однажды их «железный конь» вдруг станет неправильно работать, а то и вовсе не заведется. Помочь в этом случае, а также предотвратить такие ситуации сможет своевременная компьютерная диагностика.
Прогресс – благо или проблемы?
Современные автомобили представляют собой довольно сложные устройства, под завязку напичканные всевозможными датчиками, контролирующими работу узлов и агрегатов. Это несомненное благо для автолюбителей, ведь автоматика значительно облегчает процесс управления автомобилем, помогает машине подстроиться под своего владельца, контролирует множество важных параметров и при их отклонении от нормы незамедлительно сообщит о проблемах. Однако есть здесь и обратная сторона: точно определить источник проблемы самостоятельно на слух, нюх или глаз почти невозможно, требуется компьютерная диагностика.
Что понимают под компьютерной диагностикой
Само название подразумевает использование компьютерных средств, подключаемых к диагностическому разъему автомобиля и соответствующего программного обеспечения. Это может быть диагностический стенд или специальный сканер. Принцип действия заключается в том, что компьютер считывает все коды ошибок, которые сохраняются в памяти ЭБУ (электронного блока управления), а затем «переводит» их на «человеческий» язык.
Этапы проведения диагностики
Как было сказано выше, сканер считывает все коды ошибок ЭБУ и интерпретирует их на понятный человеку язык. Однако целиком полагаться на эти данные нельзя, поскольку они зачастую могут указывать не на причину неисправности, а на следствие. К примеру, после предыдущего ТО мастер плохо прикрутил датчик детонации к двигателю, в результате его показания периодически будут неверными и сканер переведет код ошибки, как выход из строя датчика детонации. На деле же для устранения проблемы достаточно плотно прикрутить его. Чтобы избежать подобных ошибок, работник автосервиса должен во время диагностики считывать техническую информацию о работе всех систем автомобиля. О многом могут сказать значения расхода воздуха, положения регулятора холостого хода и многие другие.
Не дайте себя обмануть
Это лишь первый этап диагностики и нужно понимать, что полная диагностика не делается за десять минут, а порой отнимает времени намного больше, чем ремонт. Если же на СТО работник подключил сканер, считал показания и тут же принялся устранять проблему, лучше обратиться на другую станцию, поскольку это говорит либо о некомпетентности персонала, либо о желании работников «развести» клиента на деньги.
Продолжаем исследовать автомобиль
На втором этапе диагностики проверяется электропроводка: надежность замыкания контактов, целостность изоляции и проводов, отсутствие коротких замыканий. Третий этап заключается в проверке параметров в режиме реального времени. Специалист с помощью сканера должен отследить динамические изменения параметров работы автомобиля в различных рабочих режимах. Это позволит оценить правильность работы систем и избежать излишних затрат на ремонт. Наконец, на заключительном этапе из памяти ЭБУ удаляются все коды ошибок и система активируется заново, то есть все параметры принимают значения «по умолчанию».
Рекомендации после решения проблем
В течение нескольких последующих циклов запуска-отключения всех систем блок управления заново обучается и подбирает оптимальные рабочие параметры узлов и агрегатов. Поэтому после проведения компьютерной диагностики и ремонта автомобиля желательно некоторое время эксплуатировать его как в режиме обкатки, чтобы электроника правильно адаптировалась к работе.
Всегда на страже
При возникновении всех вышеизложенных проблем Вы всегда можете позвонить в нашу службу техпомощи, где бы Вы не находились. Мы гарантируем Вам надлежащее качество, оперативность и доступность нашей узкоспециализированной помощи.